Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

  • Игра – как один из способов развития внимания

    Игра – как один из способов развития внимания

    Вот какой рассеянный

    С улицы Бассейной!

    Вместо шапки на ходу

    Он надел сковороду…

     

    Став родителями, люди начинают задумываться о том, что ждет их малыша в будущем. Непременно они хотят, чтобы он рос и развивался не хуже остальных: посещал дополнительные кружки по интересам или спортивные секции. Но так бывает не всегда. Может оказаться, что у них невнимательный ребенок.

    Что такое внимание?

    Прежде чем начать разговор о том, как бороться с невнимательностью ребёнка, необходимо разобраться, что такое внимание и как оно работает.

    Каждую минуту наш мозг получает десятки тысяч сигналов: тексты, звуки, запахи, цвета, внутренние ощущения тела. Если бы мы воспринимали их все сразу, то, скорее всего, сошли с ума. У сознания существует механизм, призванный фильтровать поступающую информацию и выделять то, что важно в данный момент, — это и есть внимание.

    Причины невнимательности и рассеянности детей:

    1. Гиперактивность

    2. Часто болеющие дети

    3. Дефицит внимания родителей

    4. Высокие нагрузки

    5. Неумение мотивировать

    Порой родители настолько заняты собой, что о неумении ребенка сосредоточить свое внимание на занятии они узнают лишь тогда, когда их обожаемое чадо поступает в первый класс. Тут-то и начинаются все проблемы. Важно вовремя распознать, что ребенок рассеянный и невнимательный в 7 лет. Это уже вполне сознательный возраст. Нужно проверить, нет ли здесь похожих ситуаций из его жизни:

    - уроки делает быстро и не вникает в суть заданий;

    - при этом обнаруживается много ошибок;

    - постоянно жалуется на усталость, хотя ничем особо загружен не был;

    - но также может быть и обратная сторона - уроки делаются крайне медленно и неохотно;

    - неоднократно удается поймать ребенка на том, что он витает в облаках, а не занимается.

    Важно понять, что именно мешает вашему ребёнку сосредоточиться на учёбе. Отыскав и устранив эту проблему, вы поможете ему победить невнимательность в школе и улучшить успеваемость.

    Умение концентрироваться - не врождённое качество, его можно и нужно развивать на протяжении жизни. И чем раньше вы научите ребёнка сосредотачиваться на важном - тем проще ему будет учиться.

    ‍Как бороться с невнимательностью и рассеянностью детей?

    Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, замечать неочевидные детали и противостоять отвлекающим факторам, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:

    • Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Все детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений.
    • Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
    • Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия наше внимание рассеивается.
    •  Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.
    • Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
    • Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.

    Существует немало занимательных игр, тренирующих внимание. В зависимости от возраста и способностей ребёнка их можно делать всё более сложными, а главное - в большинство из них можно играть в любое время и в любом месте.

    Умение быть собранным, сосредотачиваться на деле, абстрагироваться от отвлекающих факторов и не допускать случайных ошибок - ценнейший навык. Развитие внимания поможет ребёнку лучше учиться, даст конкурентные преимущества, существенно облегчит быт и избавит от множества проблем. В критической ситуации натренированное внимание и наблюдательность могут даже спасти жизнь вашему ребёнку и окружающим его людям.

    Развить у ребёнка внимательность несложно. Достаточно проявлять внимание к нему самому. Старайтесь проводить с ребёнком как можно больше времени и сделать его учебную жизнь интересной и насыщенной, ведь ничто так не стимулирует внимание к делу, как удовольствие, получаемое в процессе его выполнения.

    Новости
  • РЕОРГАНИЗАЦИЯ

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ

    Государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям Городецкого района"  уведомляет о том, что 2 февраля 2023 года Правительством Нижегородской области (Распоряжение № 71-р от 2 февраля 2023 года) принято решение о реорганизации в

    форме присоединения к нему Государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и

    инвалидов Городецкого района" и Государственного бюджетного учреждения "Реабилитационный

    центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Городецкого района" . Требования кредиторов

    могут быть предъявлены не позднее 30 дней с даты  опубликования уведомления о реорганизации по адресу: 606508, ОБЛАСТЬ

    НИЖЕГОРОДСКАЯ, ГОРОДЕЦКИЙ РАЙОН, ГОРОД ГОРОДЕЦ, УЛИЦА МЕЛИОРАТОРОВ, 15, НЕТ, НЕТ, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел.

    88316197712.

    Новости
  • ГАЛЕРЕЯ ШОКОЛАДА

    ГАЛЕРЕЯ ШОКОЛАДА

    08.02.2023 г. семьям Городецкого района предоставилась уникальная возможность побывать в галерее шоколада г.Н.Новгород.

    Войдя в здание, мы сразу очутились в шоколадной стране. Встретила всех «хозяйка» галереи в нарядном костюме, которая рассказала увлекательную историю шоколадного дела. Оригинальные картины шоколадного дерева, созревания плодов – всё это было запечатлено на холстах и сопровождали рассказ ведущей.

    Большой восторг у детей, и у взрослых произвел пятиярусный шоколадный фонтан, а особенно дегустация фруктов в шоколаде. Все участники в непринужденной обстановке общались, задавали вопросы и лакомились вкусным шоколадом.

    Далее  взрослые и дети посетили несколько залов: зал Древнего Египта, галерею произведений Леонардо да Винчи. Увидели объекты искусства и архитектуры, сделанные из шоколада. Поднялись на «пирамиду Майя» и побывали в «золотом храме пирамиды». В залах были не только пирамиды, но и сфинксы и даже саркофаг с мумией жреца Имхотепа. И все эти  музейные экспонаты выполнены в натуральную величину и из шоколада.

    В шоколадной мастерской все участники мастер-класса изготовили шоколадные фигурки, которые разукрашивали белым и темным шоколадом, делали надписи, рисунки на них с помощью шоколада.

    После горячего перекуса  ребята и их родители пожелали купить шоколадные изделия: это  белая и темная клавиатура, шоколадный попыт, белые ажурные в серебре коньки, шоколадные ангелочки и многое другое.

    Это было очень увлекательно и вкусно – окунуться в мир шоколада.

    Все узнали много новой информации. Было познавательно и очень интересно. Родители пообщались со своими детьми в непринужденной обстановке, провели вместе  время.

    Большое спасибо за предоставленную возможность руководителю галереи шоколада г.Н.Новгород.

    Новости
  • «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

    «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

    Природа – это сказочный мир, полный загадок и тайн. Только любознательным она открывает свои секреты. Неслучайно известный русский писатель Л.Н. Толстой сказал: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». Именно разгадыванию ее тайн, загадок и было посвящено мероприятие «Знатоки природы», проведенное в форме экологической викторины, в которой ребята, посещающие социально – адаптационную смену «Остров дружбы», приняли активное участие. Девчонки и мальчишки с азартом и увлечением отгадывали лесные загадки, ребусы и наперебой давали свои варианты ответов, отвечали на самые сложные и каверзные вопросы о животных и растениях. А сколько интереса и желания вызвало у ребят задание «Узнай по объявлению», в ходе которого по описанию должны догадаться, какому животному принадлежит это объявление. Ребята так заинтересовались, что не заметили, как пролетело время и мероприятие подошло к концу. Каждый получил массу впечатлений, пополнил свой «багаж знаний» новой полезной, интересной информацией, а также показал себя настоящим знатоком природы и сделал вывод о том, что всем надо научиться беречь матушку – природу, не засорять и разумно пользоваться ее богатствами.

    Новости
  • ТЫ В ПАМЯТИ И В СЕРДЦЕ, СТАЛИНГРАД!

    ТЫ В ПАМЯТИ И В СЕРДЦЕ, СТАЛИНГРАД!

    В календаре есть даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. Одна из них – Сталинградская битва. Именно этому событию и было посвящено мероприятие «Великая битва на Волге», приуроченное ко Дню разгрома фашистских войск в Сталинградской битве, в котором ребята, посещающие социально – адаптационную смену «Остров дружбы», приняли активное участие. Девчонки и мальчишки с большим желанием и интересом слушали рассказ о Сталинградской битве, о том, как в неравном бою ковалась победа нашим народом, и как немало пало в той битве воинов, отдав жизнь за нашу Родину. Также внимание ребят было обращено и на то, что в то суровое и трудное время вместе со взрослыми сражались на фронтах и в тылу врага дети. Как и взрослым, им пришлось пережить и голод, и холод, и гибель родных, но они не только стойко и мужественно держались, но и делали все, что было в их силах, ради Победы. Особый интерес вызвала у ребят информация о доме Павлова, в котором в течение пятидесяти восьми дней героически держала оборону группа бойцов. Также девчонки и мальчишки совершили виртуальную экскурсию по мемориальному комплексу «Мамаев курган». Вся информация о том суровом и тяжелом для всех людей времени подтверждалась просмотром видеоматериала. В завершении мероприятия минутой молчания почтили память тех, чью жизнь оборвала война: тех, кто воевал и не вернулся с поля боя, тех, кто «ковал» Победу в тылу. Их подвиг учит мужеству, стойкости и героизму, являясь примером безграничной любви к Родине.

    Новости
  • ДЕНЬ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ

    ДЕНЬ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ

    День Деда Мороза и Снегурочки традиционно отмечается 30 января. У наших далёких предков он был очень популярным. 30 января на Руси было принято воздавать почести Морозу. Его считали зимним вариантом воплощения могущественного бога Велеса, который символизирует благополучие и богатство. Для россиян эти два персонажа всегда ассоциировались с зимой, Новым годом и массовым весельем. 

    Мало кому известно, что с 1999 года у Деда Мороза и Снегурочки появилась российская прописка. Теперь они – жители Великого Устюга, что в Вологодской области. Интересно также то, что в западной и рождественской мифологии нет образа, подобного нашей Снегурочке. 

    Дата празднования дня Деда Мороза и Снегурочки считается переломной. Дальше уже заметно прибавляется световой день, морозы ещё будут, но самый тёмный период года уже остаётся позади. 

    Детям принято в этот день рассказывать о Деде Морозе и Снегурочке сказки и легенды, которые передаются из поколения в поколение. Так было испокон веков, то же самое можно сделать и сегодня – рассказать нашу мифологию и познакомить детей и внуков с её героями. 

    В древности люди шли в этот день в лес и несли Деду Морозу и Снегурочке разные лакомства, чтобы они не были слишком строгими. Угощение ставили под дерево и быстро уходили, чтобы добраться до дома засветло. 

    Традиция дарить на Новый год друг другу подарки появилась не сразу. И вот кто по какой-либо причине подарок на Новый год подарить забыл или не смог, мог исправить ситуацию, подарив его на праздник 30 января. Так же можно поступить и в наше время – лучше позже, чем никогда. 

    Настоящий праздник  можно провести, как для всех детей, а также для взрослых, не потерявших веру в сказку и волшебство. 

    Так,  дети из отделения дневного пребывания несовершеннолетних услышали легенду о Морозе и его ледяной спутнице…Весело играли в игры «Передай варежку», «Кто быстрее соберёт подарки в мешок»… 

    День Мороза и Снегурки символически завершает царствование могущественной зимы. 

    Новости
  • ПРОЕКТНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА 

    ПРОЕКТНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА 

     

    27 января в детском центре "Дружба" прошел первый проектно-образовательный интенсив для школьных команд специалистов в области воспитания. Участниками интенсива стали 120 человек: заместители директоров по воспитательной работе, советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, старшие вожатые, руководители школьных методических объединений классных руководителей, социальные педагоги и педагоги-психологи, а так же организаторы и спикеры площадок. 

    Команда нашего Учреждения была в составе: Кириллова Ю.В., Сутырина Р.Н., Кузьмина Г.В, Тимофеева Я.В. 

    Программа интенсива была весьма насыщенной и интересной. 

    В рамках пленарной части Надежда Васильевна Богданова, заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального округа, познакомила участников с государственной политикой в сфере воспитания, рассказала о задачах в части развития приоритетных направлений воспитания, а так же познакомила участников мероприятия с деятельностью Российского движения детей и молодежи Движение Первых". 

    Оксана Владимировна Козина, муниципальный координатор Всероссийского проекта "Навигаторы детства" в Городецком округе, рассказала о деятельности советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, об особенностях коммуникации с педагогической командой школы в рамках реализации федеральной повестки, а также поделилась первыми достижениями в 2022-2023 учебном году. 

    Ирина Николаевна Дормидонтова, главный специалист управления образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального округа, познакомила участников с результатами летней оздоровительной кампании 2022 года, рассказала об особенностях организации летнего отдыха в 2023 году. 

    После пленарной части педагоги продолжили работу в рамках коммуникационных площадок. 

    Стоит отметить, что площадку социальных педагогов и педагогов-психологов проводила Кириллова Юлия Владимировна, заведующий отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних. Говорили о работе с детьми находящимися в "группе риска" и о вовлечении их в социально-значимую деятельность. 

    Организаторами и партнерами интенсива выступили: Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального округа, центр внешкольной работы "Радуга", Союз детских общественных организаций "Солнечный круг", муниципальный ресурсный центр по реализации Всероссийского проекта "Навигаторы детства", детский центр "Дружба", «Центр социальной помощи семье и детям», Молодежный центр Городецкого округа.

    Новости
  • Бесплатная юридическая помощь в Госюрбюро

    Бесплатная юридическая помощь в Госюрбюро

     

    В 2022 году  министерство социальной политики Нижегородской областизаключило Соглашение о сотрудничестве с Государственным казеннымучреждением Нижегородской области «Государственное юридическое бюро поНижегородской области» (далее  Госюрбюро). Соглашением предусмотрено взаимодействие в части правового информирования и просвещения граждан в вопросах бесплатной юридической помощи, осуществления совместных мероприятий и приемов, направленных на расширение     возможностей     оказания     бесплатной     юридической помощи социально незащищенным слоям населенияобласти:

    К категориям гражданам, имеющим право на государственную бесплатную юридическую помощь, относятся:

    1. Граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

    2. Инвалид I или II группы;

    3. Ветераны ВОВ, Герои РФ, Герои СССР, Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ;

    4. Дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их представители;

    5. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:

    6.Усыновители;

    7. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме;

    8. Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их представители;

    9. Граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом РФ от 02.07.1992 г. №3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

    10. Граждане, признанные судом недееспособными, а также их представители;

    11. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации;

    12. Граждане, которые не являются малоимущими, но среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также одиноко проживающие граждане, которые не являются малоимущими, но доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума но при этом относящиеся к следующей категории: граждане-члены семей, имеющих трех и более детей;

    13. Граждане, которые не являются малоимущими, но среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также одиноко проживающие граждане, которые не являются малоимущими, но доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума но при этом относящиеся к следующей категории: граждане-одинокие родители, воспитывающие ребенка в возрасте до 14 лет;

    14. Граждане, которые не являются малоимущими, но среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также одиноко проживающие граждане, которые не являются малоимущими, но доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума но при этом относящиеся к следующей категории: граждане - неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости;

    15. Граждане, которые не являются малоимущими, но среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также одиноко проживающие граждане, которые не являются малоимущими, но доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума но при этом относящиеся к следующей категории: "обманутые дольщики";

    16. Ветераны боевых действий, а также члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, категории которых установлены ФЗ от 12 января 1995 г. №5-ФЗ "О ветеранах";

    17. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждане из подразделений особого риска, граждане, пострадавшие в результате взрыва 4 июня 1988 года на станции Арзамас-1, лица из числа участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово" 18 января 1970 года, меры поддержки которым предусмотрены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее также - гражданин, пострадавший от техногенной аварии или катастрофы), а также члены семей погибших (умерших) граждан, пострадавших от техногенных аварий или катастроф.";

     Деятельность Госюрбюро осуществляется на основании ЗаконаНижегородской области от 2 ноября 2012 года №144-З «О бесплатной юридическойпомощи в Нижегородской области».

    Госюрбюро оказывает бесплатные юридические консультации гражданамсоциально незащищенных категорий, в том числе по вопросам опеки ипопечительства совершеннолетних и несовершеннолетних. Кроме того, сотрудникиГосюрбюро могут предоставить юридические консультации сотрудникам органов опеки и попечительства, государственных учреждений для несовершеннолетних, втом числе посредством проведения мероприятий, открытых уроков.

    За государственной бесплатной юридической помощью, оказываемойГосюрбюро, граждане могут обратиться по адресу:

    г. Нижний Новгород,  ул. Рождественская, д. 24

    (телефон 8 831 430 02 00, 8 831 430 01 31),

    Понедельник – четверг   09:00-18:00
             Пятница    9:00-17:00
             Обед  с 13:00-13:48

    структурное подразделение Госюрбюро г. Городец, ул.Новая, д.107

    (телефон 8 831 61 9 22 71)

    Новости
  • В ГОСТИ К ОЛЕНЯМ

    В ГОСТИ К ОЛЕНЯМ

    Животный мир нашей  планеты удивителен, разнообразен, полон загадок и тайн.  

    В Городецком районе в рамках развития в регионе экологического туризма на территории научно-опытного воспроизводственного участка «Копорье» создана экологическая тропа. Её протяженность – 3 км. В этом хозяйстве проводят исследования жизни пятнистых оленей, изучают условия их содержания, а также анализируют возможность их обитания в дикой природе.

    Детям и взрослым из семей Городецкого района предоставилась возможность не только понаблюдать за пятнистыми оленями, но и погладить, покормить их, сделать фото. Экскурсия проходила на свежем воздухе в лесной полосе, продолжительностью около 2 часов.

     Чтобы увидеть как проходит кормление оленей - приехали к определенному времени. Сколько же радости было как у взрослых, так и у детей, когда увидели они более 80 особей оленей, когда кормили  яблоками, морковью и хлебом, гладили их.

    Увлекательный рассказ о своих животных поведал нам лесник, который рассказал всем о том, как разводят оленей, какие у них повадки, особенности.

    Удалось в этот день увидеть и диких кабанов.

    Этот экскурсионный денек выдался удивительным! Красота природы, общение  и хорошее настроение сопутствовало семьям. И взрослые, и дети пополнили копилку знаний о жизни пятнистых оленей от рождения до взрослой особи, активно провели время на свежем воздухе.

    Заповедник "Копорье" навсегда останется в памяти у взрослых и  деток.

    Новости
  • ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    Одна из основных проблем современной школы – это проблема снижения успеваемости детей. Школьная неуспешность волнует родителей, педагогов, и, конечно, страдают сами дети.                                                                                                                 

    Вот эта тема и стала одной из тем, затронутых на общешкольном родительском собрании в  МБОУ «Федуринская основная школа », на которое были приглашены педагоги - психологи нашего учреждения в рамках межведомственного взаимодействия.

    Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых и детей. Мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые «двойки», у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится «трудным» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.

    Проблема учения, учебных достижений, успеваемости является чрезвычайно важной и в подростковом возрасте. Снижение успеваемости, часто наблюдаемое в средних классах школы, порождено самыми различными причинами - от незначительных пробелов в знаниях, вызванных пропуском занятий, или снижения работоспособности, связанного с возрастной перестройкой организма и носящего временный характер, до серьезных психических заболеваний.

    Специалистами были озвучены и разобраны характерные причины снижения успеваемости и пути их преодоления, даны ответы на вопросы о методах воспитания, организации учебной и внеурочной деятельности,  отвлекающих факторах.

    В заключении собрания родители прошли диагностику «Какой я родитель?», были проинформированы о работе нашего учреждения и детском телефоне доверия, получили памятки.

    Собрание прошло продуктивно, сплотило родителей и учителей. А это как раз и является целью - школьники активнее занимаются, если этот процесс интересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст