Положение об отделе маршрутизации и мониторинга
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об отделе маршрутизации и мониторинга (далее – положение) определяет цели и задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности, ответственность отдела маршрутизации и мониторинга Государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный центр «Семья» (далее - учреждение).
1.2. Отдел маршрутизации и мониторинга (далее - отдел) является структурным подразделением учреждения.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией Российской Федерации; Гражданским Кодексом Российской Федерации; Семейным Кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 28.12.2023 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Федеральным Законом от 29.12.20212 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным Законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав Ребенка в Российской Федерации»; Федеральным Законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безопасности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральным Законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Постановлением правительства Нижегородской области от 21.06.2016 г. № 377 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области»; иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере социального обслуживания населения; Уставом учреждения и настоящим положением.
1.4. Контроль за деятельностью отдела осуществляет директор и заместитель директора учреждения.
1.5. Режим работы отдела регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и утверждается директором учреждения.
2. Основные цели и задачи отделения
2.1. Целями работы отдела являются:
2.1.1. Выявление граждан, нуждающихся в социальной поддержке (включая выявление признаков семейного неблагополучия, определение потребностей семей, несовершеннолетних, детей-инвалидов, граждан пожилого возраста и инвалидов с учетом жизненных ситуаций) с целью:
- улучшения условий их жизнедеятельности, преодоление трудных жизненных ситуаций, которые они не в состоянии разрешить при помощи собственных средств и имеющихся возможностей;
- активизации собственных усилий граждан по преодолению кризисной ситуации и восстановлению социального статуса;
- укрепления института семьи, повышение ценности семейного образа жизни;
- обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, поддержание социальной устойчивости семьи путем содействия в решении социальных вопросов.
2.2. Задачи:
2.2.1. Обеспечение доступности в получении социальных услуг семьям, несовершеннолетним, детям-инвалидам, гражданам пожилого возраста и инвалидам и отдельным категориям граждан.
2.2.2. Предоставление социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей граждан, направленных на устранение или ослабление влияния обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности или способные их ухудшить.
2.2.3 Удовлетворение потребностей семей, несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан пожилого возраста и инвалидов, обуславливающих нуждаемость клиентов в социальном обслуживании.
2.2.4. Содействие в решении социальных вопросов, в том числе путем привлечения специалистов других организаций.
2.2.5. Повышение эффективности и качества социального обслуживания граждан через повышения квалификации специалистов учреждения и внедрение новых технологий и форм работы.
2.2.6. Развитие межведомственного взаимодействия в сфере защиты прав и законных интересов с целью преодоления семейного неблагополучия, профилактики социального сиротства.
2.2.7. Повышение ценностей семейной жизни, семейного благополучия, ответственного родительства, создание условий для приобщения семей к духовно-нравственным ценностям, смыслосодержащему досугу и возрождения семейных традиций.
2.2.8. Организация обеспечения функционирования единой точки приема граждан.
2.2.9. Осуществление своевременного оформления документов граждан для получения социальных услуг, согласно индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданина.
3. Функции отдела
3.1. Планово-прогностическая деятельность:
3.1.1. Разработка планов работы отделения и учреждения.
3.1.2. Разработка и рассмотрение предложений по совершенствованию форм и методов работы учреждения и отделения.
3.2. Контрольно-аналитическая деятельность:
3.2.1. Разработка, внедрение и постоянное усовершенствование системы качества учреждения, направленной на поддержание уровня качества услуг.
3.2.2. Организация деятельности по оценке степени удовлетворенности получателей социальных услуг качеством предоставляемых услуг, проведение работ по изучению степени удовлетворенности получателей социальных услуг.
3.2.3. Анализ эффективности функционирования подразделений в соответствии с политикой учреждения в области качества, выявление проблем и недостатков, определение направлений развития учреждения.
3.2.4. Проведение социального мониторинга на территории обслуживания:
- - изучение, анализ и прогноз потребности населения в социальных услугах;
- - проведение оценки социально-демографических характеристик населения на территории обслуживания учреждения;
- - составление «социального паспорта» территории обслуживания учреждения.
3.2.5. Анализ деятельности учреждения, определение задач и перспектив развития на конкретный плановый период.
3.3. Отчетно-статистическая деятельность.
3.3.1. Подготовка и предоставление статистической отчетности и аналитической документации по всем направлениям деятельности учреждения.
3.3.2 Организация деятельности по полному информированию граждан по вопросам предоставления социальных услуг.
3.3.3. Обеспечение открытости и доступности информации об отделе на официальном сайте учреждения в сети Интернет. Размещение и обновление следующей информации:
3.3.4. О форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги.
3.3.5. О численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами.
3.3.6. О персональном составе сотрудников отдела (с указанием их уровня образования, квалификации и опыта работы).
3.3.7. О материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, наличие средств обучения и воспитания, условий питания и охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети Интернет).
3.3.8. О количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, а также оплачиваемых в соответствии с договорами.
3.3.9. Об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований и в соответствии с договорами.
3.3.10. О правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка учреждения.
3.3.11. Об иной информации, которая размещается и опубликовывается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.12. Организация внутренней системы контроля за качеством предоставления социальных услуг: осуществление внутреннего текущего контроля за факторами, влияющих на качество социальных услуг, проведение анализа и опросов населения о качестве предоставляемых услуг, анализ обращений граждан (в устной, письменной, электронной форме, в форме заявлений, жалоб и предложений), проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества предоставляемых социальных услуг национальным стандартам Российской Федерации в области социального обслуживания населения и Порядкам предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в различных формах социального обслуживания.
3.3.12. Развитие механизмов межведомственного обмена информацией посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.
3.4. Осуществление приема населения в учреждении по принципу «единого окна».
3.4.1. Организация приема граждан, выявление потребностей семей, несовершеннолетних, детей-инвалидов, граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании при личном обращении граждан, при поступлении письменных обращений и обращений через телефонные коммуникации, интернет-мессенджеры с последующей регистрацией в журнале обращений.
3.4.2. Консультирование граждан по вопросам социального обслуживания. Предоставление информации о правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях предоставления социальных услуг.
3.4.3. Прием первичных документов, необходимых для получения социального обслуживания в учреждении.
3.4.4. Направление граждан в соответствующие структурные подразделения учреждения.
3.4.5. Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг.
3.4.6. Оказание помощи гражданам в оформлении документов, подготовка и предоставление пакета документов на комиссию по рассмотрению вопросов признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определения индивидуальных потребностей в социальных услугах.
3.4.7. Прием и обработка документов для осуществления постановки на обслуживание в учреждение и предоставление социальных услуг.
3.4.8 Подготовка проектов приказов о зачислении на обслуживание в учреждение, приказов на зачисление на социальное сопровождение, приказов на постановку на социальный патронаж.
3.5. Формирование личных дел получателей социальных услуг и передача их для ведения в соответствующие отделения учреждения.
3.6. Снятие с обслуживания граждан:
3.6.1. Подготовка проектов приказов о снятии с социального сопровождения, о снятии с социального патронажа, о снятии с социального обслуживания.
3.7. Организация и ведение работы по занесению данных в административно-информационную систему социальной защиты населения Нижегородской области (АИС «СЗН НО»).
3.7.1. Внесение информации, контроль за изменениями сведений в Реестре поставщиков социальных услуг.
3.7.2. Внесение информации и контроль за изменениями сведений в Регистре получателей социальных услуг.
3.7.3 Внесение информации и контроль за изменениями сведений в Регистре ИПР.
3.8. Проверка ведения личных дел.
3.9. Мониторинг и оценка эффективности проведенной социальной адаптационной и реабилитационной работы.
3.9. Ведение персонифицированного учета получателей социальных услуг и граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
3.9.1. Ведение регистрационного учета документов, необходимых для зачисления граждан на социальное обслуживание.
3.9.2. Ведение журналов:
- журнал регистрации актов обследования, предоставленных на комиссию по рассмотрению нуждаемости гражданина в социальных услугах;
- журнал регистрации индивидуальных программ получателей социальных услуг;
- журнал регистрации заявлений на социальное обслуживание;
- журнал регистрации договор о предоставлении социальный услуг;
- журнал-реестр личных дел получателей социальных услуг;
- журнал учета получателей социальных услуг;
- журнал учета социально-правовых услуг в отделении маршрутизации и мониторинга;
- журнал регистрации индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов).
3.9.3. Автоматизированный сбор, хранение, обновление информации о предоставляемых социальных услугах семьям, несовершеннолетним, детям-инвалидам, гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимися клиентами учреждения.
3.10. Подготовка информации по вопросам социального обслуживания граждан для размещения в средствах массовой информации, включая интернет - ресурсы.
4. Категории обслуживаемых граждан
4.1. Предоставление социальных услуг осуществляется в полустационарной форме социального обслуживания, стационарной форме социального обслуживания, в форме надомного обслуживания.
Получателями социального обслуживания в полустационарной форме являются:
- - граждане, частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, возраста или наличия инвалидности;
- - граждане при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- - граждане при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицам, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- - граждане при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
- Получателями социального обслуживания на дому являются:
- - граждане, частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, возраста или наличия инвалидности;
- - граждане, полностью утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, возраста или наличия инвалидности;
5. Порядок организации деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора учреждения в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
5.2. Кадровый состав отдела формируется согласно штатного расписания, утвержденного директором учреждения.
5.3. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с министерством социальной политики Нижегородской области и осуществляет свою деятельность в порядке, определенным Уставом и настоящим положением.
5.4. Начальник отдела несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей, в соответствии с должностной инструкцией, дает указания, обязательные для исполнения специалистами отдела.
5.5. Специалисты отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения.
5.6. Деятельность отдела строится на следующих принципах:
- адресность предоставления социальных услуг;
- доступность предоставления социальных услуг (равные гарантированные государством права и возможности на получение необходимых социальных услуг;
- добровольность;
- гуманность;
- конфиденциальность;
- пребывание гражданина в благоприятной среде.
5.7. Деятельность отдела основывается на соблюдении безопасных условий предоставления социальных услуг, соблюдении требований пожарной безопасности, соблюдении требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, положения о персональных данных, положения и профессиональной этике.
5.8. Обязательный перечень документации в отделе формируется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел учреждения.
5.9. Отдел оснащен оборудованием и техникой, отвечающей требованиям соответствующих нормативных документов и обеспечивающих более высокую эффективность и качество предоставляемых услуг.
6. Права и обязанности отдела
6.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
6.1.1. Взаимодействовать с отделами и отделениями учреждения, организациями социального обслуживания населения и другими учреждениями.
6.1.2. Осуществлять другие полномочия, соответствующие настоящему положению, а также определяемые приказами директора Учреждения.
6.1.3. Оказывать платные услуги получателям социальных услуг сверх установленного государственного задания, т.е. в больших объемах и сверх установленной стандартом предоставления социальных услуг периодичностью оказания социальных услуг за дополнительную плату на основании отдельно заключенного договора. Порядок предоставления платных услуг, перечень платных услуг и тарифы на них утверждаются директором Учреждения в соответствии с Уставом.
6.2. Отдел обязан:
6.2.1 Исполнять возложенные полномочия;
6.2.2. Исполнять законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации и Нижегородской области.
6.2.3. Выполнять приказы, распоряжения и указания директора учреждения.
6.2.4. Осуществлять подготовку и своевременное предоставление отчетов.
7. Взаимодействие
7.1. Деятельность отдела строится на сотрудничестве с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта, занятости населения, органами внутренних дел, организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, общественными и иными организациями, а так же отдельными гражданами.
7.2. В работе с клиентами отдел использует междисциплинарный подход, предполагающий привлечение специалистов структурных подразделений учреждения: участвуют в совместном планировании и разработке процессов, необходимых для осуществления деятельности Учреждения.
7.3. Отдел реализует процесс доведения и обмена информацией, участвуя в совещаниях, собраниях, собеседованиях, заседаниях методического совета, учебных мероприятиях (семинарах, конференциях, практических и теоретических занятиях).
7.4. Отдел участвует в совместных разработках проектов, инновационных программ, средств наглядной агитации и пропаганды, в проведении общественно-культурных мероприятий.
8. Ответственность
8.1. Ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных настоящим положением на отдел задачи функций несет начальник отдела.
8.2. Каждый работник отдела несет персональную ответственность:
8.2.1. За действия (бездействия), повлекшие за собой опасные для жизни и здоровья получателя социальных услуг последствия или иное нарушение его прав;
8.2.2. За разглашение сведений о получателе социальных услуг, ставших известными работнику в процессе трудовой деятельности в соответствии с Федеральным законном от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
8.2.3. За качество и своевременность выполнения возложенным положением и должностными инструкциями, и квалификационными требованиями обязанностей.