Правила внутреннего распорядка
для получателей социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому
1. Настоящие правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее – Правила) определяют права, обязанности и ответственность получателей социальных услуг при предоставлении им социальных услуг на дому, регламентируют правила поведения и характер взаимоотношений между получателями социальных услуг и сотрудниками Государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный центр «Семья» (далее – Учреждение, поставщик социальных услуг).
2. Правила обязательны для исполнения получателями социальных услуг.
3. Социальное обслуживание на дому осуществляется социальными работниками и медицинскими сестрами, состоящими в штате Учреждения, в рабочие дни с понедельника по пятницу с двумя выходными днями в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
4. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ).
ИППСУ для получателя социальных услуг носит рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг – обязательный характер.
5. Получатели социальных услуг имеют право на:
5.1. Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги, о возможности получения услуг на условиях частичной или полной оплаты, бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
5.2. Выбор вида и объёмов оказываемых социальных услуг в рамках ИППСУ;
5.3. Уважительное и гуманное отношение со стороны работников поставщика социальных услуг;
5.4. Конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
5.5. Социальное сопровождение;
5.6. Отказ от социального обслуживания;
5.7. Защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
6. При получении социальных услуг на дому получатели социальных услуг обязаны:
6.1. Относиться к работникам Учреждения, предоставляющим социальные услуги на дому (работники отделения), уважительно и корректно, соблюдать общепринятые нормы поведения;
6.2. Обеспечивать доступ работникам отделения в жилые помещения для исполнения ими своих должностных обязанностей согласно графику социального обслуживания на дому, а также в случае необходимости – в другие дни по согласованию с заведующим отделением социального обслуживания на дому (в том числе своевременно информировать об изменении шифров, кодов подъездных дверей);
6.3. Поддерживать должное санитарное состояние жилища;
6.4. Соблюдать правила личной гигиены;
6.5. Самостоятельно осуществлять уход за домашними животными;
6.6. Сообщать работникам отделения необходимые для организации предоставления социального обслуживания на дому сведения;
6.7. Исключать ситуации, угрожающие здоровью и жизни работников отделения;
6.8. Соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключённого с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объёме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
6.9. Формировать заказ на покупку продуктов, промышленных товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;
6.10. При формировании заявки на покупку продуктов, промышленных товаров не допускать превышения предельно допустимых нагрузок для женщин при подъёме и перемещении тяжестей вручную, а именно не более 7 кг в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
6.11. Своевременно обеспечивать социального работника денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг. Производить окончательный взаиморасчёт по предъявлении покупок, о чём делается соответствующая запись в журнале учета оказываемых услуг;
6.12. Принять продукты питания, промышленные товары, другие покупки, сделанные работником отделения в соответствии с заказом;
6.13. Заранее в письменной форме предупреждать поставщика социальных услуг об отказе от социального обслуживания, о приостановлении социального обслуживания, об изменениях видов, объёма, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, госпитализации в стационар;
6.14. Информировать поставщика социальных услуг о выявлении медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
6.15. Бережно относиться к имеющейся документации работника отделения, необходимой при осуществлении социального обслуживания на дому (договор, журнал учета оказываемых услуг, квитанции и т.д.).
7. При получении социальных услуг на дому получателям социальных услуг запрещается:
7.1. Употреблять нецензурные выражения, применять физическое насилие и другие действия, унижающие честь и достоинство сотрудников поставщика социальных услуг;
7.2. Находиться в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.
8. Получателю социальных услуг может быть отказано в предоставлении социальных услуг в следующих случаях:
8.1. Непредоставлении документов, необходимых для оказания социальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
8.2. Нарушение условий договора о предоставлении социальных услуг;
8.3. Выявления у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний (при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации);
8.4. Неоднократного нарушения им настоящих Правил (при наличии документально подтверждённых фактов таких нарушений).