Родителям трудно понять, что развитие его ребенка отличается от других, но еще более сложным является признание настоящей проблемы в виде психических отклонений ребенка. К сожалению, не все родители сразу обращают внимание на нетипичное для определенного возраста поведение их ребенка и именно поэтому впоследствии могут испытывать чувство вины.
Практика показывает, что дети с РАС могут родиться в любой семье вне зависимости от ее достатка, благополучия и социального статуса родителей.
Как игры помогают в борьбе с аутизмом?
Несмотря на то, что единого способа лечения и определенных лекарств при РАС не существует, есть вспомогательный вариант, помогающий задержать развитие расстройства это — игры.
Игры могут оказывать разное влияние на детей и быть небольшими по объему, повторяющимися или ограниченными в действиях. Во время игры они могут отдавать предпочтение игрушке или самой технике. Для детей, страдающих от РАС, нормально быть заинтересованным
больше в структуре и механике действий, чем в игрушке. Игры учат таким коммуникативным навыкам, как повторение действий сверстников, изучение окружения, развитие умения делиться вещами и взаимодействовать со взрослыми, участие в разговоре, терпеливостью.
Важно помнить, что каждый ребенок будет реагировать на игры по-разному, поэтому не разочаровывайтесь, если на начальных этапах ребенок не захочет участвовать в играх. Не стоит торопить малыша, лучше дать ему время адаптироваться и позволить немного покапризничать в начале.
Как заинтересовать ребенка?
Разумно начинать с простых, хорошо структурированных игр, содержащих повторяющиеся элементы. Они наиболее подходят для детей с РАС, так как учат терпению и помогают контролировать чувство разочарования. Необходимо внимательно следить за тем, как ваш ребенок взаимодействует с другими детьми и в чем проявляется его социальное поведение.
Мы собрали несколько советов, которые помогут вам добиться большего эффекта от игр:
ü Помогайте детям улучшать словарный запас, проговаривая названия предметов, которые вас окружают и действий, которые вы совершаете.
ü Хвалите ребенка за любые, даже самые крошечные успехи, чтобы мотивировать его на стремление к большему.
ü Занимайтесь полезными вещами — так вы убьете двух зайцев одновременно. Например, превратив застегивание пуговиц в игру, вы и поспособствуете развитию мелкой моторики, и обучите ребенка важному действию, которое пригодится в будущем.
ü В качестве примеров для демонстрации определенных ситуаций берите случаи из жизни — все то, что происходит с вами и ребенком в течение дня. Так он легче воспримет информацию.
ü Ребенок с РАС может иметь ограниченное представление об игре. Например, может быть заинтересован только в игре с зелеными кубиками, исключая все остальные игрушки. Не удаляйте понравившийся ребенку предмет, но постарайтесь аккуратно добавить к нему и другие, чтобы не ограничивать.
ü Будьте восприимчивы к чувствам ребенка. Если вы радуетесь тому, что он хочет играть, то порадуйтесь точно также и тому, что он отказывается играть. Должен сохраняться баланс.
ü Не забывайте, что дети все чувствуют — наигранность в том числе. Не забывайте веселиться тоже, тогда игра будет веселее и возымеет больший эффект.